На Сахалинской ГРЭС-2 приступили к монтажу основного оборудования
Группа журналистов, побывавшая на месте строительства Сахалинской ГРЭС-2, — последние люди "из
внешнего мира", которым выпала возможность увидеть "обнаженное" сердце электростанции — топку
котлоагрегата №1. Вскоре она спрячется в бетонную коробку и будет защищена от глаз, а сегодня еще можно
оценить изгибы множества труб, подняться по лестнице на самый верх и увидеть надпись, оставленную кем-то
на память. Впрочем, попытки увековечить себя на грандиозной стройке не пройдут: как только ГРЭС заработает,
краска на котле — что уж говорить о надписях — оплавится и останется только металл.
— Мы находимся рядом со зданием будущего главного корпуса электростанции, — рассказывает
генеральный директор АО "Сахалинская ГРЭС-2" Владимир Сидоренко перед тем, как лишенные акрофобии фотографы
и операторы начнут покорять вершину котла. — На сегодняшний день полностью смонтированы металлокаркас
главного корпуса и кровля. На этой неделе мы начали монтаж основного оборудования — первой и второй
турбин турбогенераторов. Всего в рамках строительства первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 будут смонтированы
два 60-мегаваттных турбогенератора.
В главном корпусе, продолжает Владимир Сидоренко, на финишной стадии находится монтаж котла №1.
Из 1360 тонн смонтировано 1100. Барабан котла уже подошел, он находится в Ильинском. Это одна из самых
громоздких и тяжелых единиц оборудования. Второй котел смонтирован в объеме порядка 300 тонн. Ближе к концу
года здания главного корпуса и КРУЭ-220 кВ обошьют сэндвич-панелями.
Все работы по строительству главного корпуса идут по графику, без каких-либо отклонений.
Что касается монтажа оборудования, произведенного Уральским турбинным заводом и НПО "ЭЛСИБ", он ведется
с опережением. Задача — в декабре 2017 года сдать объект в эксплуатацию. Срок сжат, но и темпы работы высоки.
На стройплощадке трудятся 1300 человек, работают 44 единицы техники, в том числе супермощной, арендованной
в Хабаровске. В пик строительства планируется увеличить число рабочих до 2000 человек.
Уникальным "органом" будущего огромного организма электростанции станет сухая башенная градирня.
Она строится по инновационному конструкторскому решению. "Близнеца" такой градирни пока нет в России,
только Сахалин сможет похвастать 65-метровой башней диаметром 50 метров.
>>>
В этой градирне, в отличие от ее "мокрых аналогов", где вода разбрызгивается, стекает по панелям
и охлаждается за счет потока воздуха, а потом собирается в бассейне и перекачивается насосами, не будет
происходить контакт воды с воздухом. А значит не будет теряться около 30% воды, которая в мокрых градирнях
просто испаряется. На площадке Сахалинской ГРЭС-2 будет отдельно стоять циркуляционная насосная станция,
где установят четыре насоса.
— Сейчас идет работа по возведению колонн градирни, уже установлены баки для воды, — обводит
рукой зарождающуюся конструкцию главный эксперт по ТО Сахалинской ГРЭС-2 Василий Григорьев. — Их будет 12
общим объемом около 120 кубометров. Также будут установлены 45 вентиляторов около 3 метров в диаметре каждый.
Градирня предназначена для охлаждения воды, которая будет нагреваться в конденсаторе турбины. Ее можно
сравнить с радиатором автомобиля.
До середины лета градирня должна быть готова. Уникальность этого объекта, по словам директора
филиала управления по строительству Сахалинской ГРЭС-2 Дмитрия Листратова, состоит не только
в экспериментальной разработке венгерских техников, но и в "многонациональности" оборудования.
Оно прибыло на остров из Венгрии, Китая, Турции, Португалии и Германии. На Дальнем Востоке это будет первая
сухая градирня, а в России — первая башенного типа.
Говоря об экологичности всего проекта, Владимир Сидоренко описывает принцип действия 33-метровых
электрофильтров, которые "уловят все, что возможно уловить", так что нагрузка на окружающую среду
от Сахалинской ГРЭС-2, как обещают, будет минимальной, несмотря на то, что станция будет работать
на угле.
К намеченному сроку сдачи ГРЭС в эксплуатацию должны быть готовы также объекты так называемой
внеплощадочной инфраструктуры: линии электропередачи, система хозяйственно-питьевого водоснабжения
и система золошлакоудаления. Кроме того, должны быть построены железнодорожная ветка от села Ильинского
(расстояние — 5 километров) и подъездные автомобильные пути.
Стоимость станции — 34 миллиарда 700 миллионов. Стоимость внеплощадочной инфраструктуры — порядка
8 миллиардов.