Участники публичных слушаний обсудили строительство железнодорожной ветки от села Ильинского до Сахалинской ГРЭС-2
В селе Ильинском Томаринского района состоялись общественные слушания о строительстве
железнодорожной ветки от расположенной на территории населённого пункта станции Ильинск-Сахалинский
до строящейся неподалёку ГРЭС-2.
В мероприятии приняли участие около двадцати активных жителей села, глава Томаринского района
Владимир Сюняков, специалисты районной администрации, а также представители компаний "Российский железные
дороги", "Управляющая компания ГидроОГК", "Трансстроймеханизация" и компании-проектировщика
"МосгортрансНИИпроект".
Перед собравшимися выступил заместитель директора по строительству обособленного подразделения
"Сахалин" акционерного общества "Управляющая компания ГидроОГК" Сергей Безвугляк, который объяснил
необходимость строительства железнодорожной ветки. Уголь на строящуюся ГРЭС-2 планируется доставлять
железнодорожным транспортом через станцию в селе Ильинском. В связи с этим возникает необходимость
строительства подъездного железнодорожного пути от станции до ГРЭС. В этом случае топливо удастся
подвозить до пункта назначения с минимальными издержками. В противном случае уголь придётся перегружать
в Ильинском из железнодорожных вагонов в грузовые автомобили для дальнейшей транспортировки,
что увеличит стоимость доставки и отразится на себестоимости электроэнергии.
Ведущий инженер государственного унитарного предприятия "МосгортрансНИИпроект" Александр
Томилов посвятил участников общественных слушаний в детали проекта строительства железнодорожной ветки,
рассказал об особенностях планировки и межевания. В качестве преимуществ размещения проектируемого
объекта он отметил прохождение железнодорожных путей по незастроенным территориям, благоприятный рельеф
местности, отсутствие естественных и искусственных преград.
Жители села отнеслись к идее строительства железной дороги до ГРЭС-2 достаточно позитивно.
Это избавит Ильинское от большого трафика гружёных углём самосвалов, который способен негативно сказаться
на безопасности дорожного движения, экологии и состоянии дорог в населённом пункте. Существенным
предложением населения стала просьба предусмотреть дополнительный железнодорожный переезд в месте
пересечения новой железной дороги и улицы Лесной. Так как, по мнению ильинцев, предусмотренный проектом
переезд через новую железнодорожную ветку планируется построить достаточно далеко от центра села.
В результате обсуждения участники публичных слушаний рекомендовали администрации Томаринского
района утвердить проект планировки и проект межевания территории и продолжить совместную работу
с дирекцией по капитальному строительству РЖД, "УК ГидроОГК" и Сахалинской ГРЭС-2 по реализации проекта.
А филиалу ОАО "Российский железные дороги" — рассмотреть возможность устройства дополнительного
железнодорожного переезда, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на томаринскую администрацию.