Почти миллиард рублей направят на перешивку железнодорожных путей на Сахалине в 2018 году
В 2018 году на Сахалине (Дальневосточная железная дорога) будет продолжена укладка асимметричной
рельсошпальной решетки под общесетевой стандарт 1520 мм с сохранением движения поездов по прежней ширине
колеи. Планируется реконструировать 52,4 км, что в сумме составит уже 680 км из 806 км главного хода. На эти цели
планируется направить 973 млн рублей.
В начале января на остров поступили 44 вагона с первой партией рельсошпальной решетки под ширину
колеи 1520 мм и железобетонными шпалами. Основная часть груза предназначена для путевого развития станции
Холмск-сортировочный, где в минувшем году завершено строительство мощной базы для накопления звеньев новой
рельсошпальной решетки (РШР). Еще 14 вагонов со шпалами перенаправлены на звеносборочную базу в Поронайске,
где уже начата сборка РШР нового пути.
Текущий год станет переломным на завершающем этапе масштабной реконструкции островной
магистрали под общесетевые стандарты. Кроме работ по перешивке сахалинские железнодорожники намерены
в этом году на перегонах от станции Арсентьевка до станции Буюклы обустроить 32 новых моста. В 2019 году
на участках пути Корсаков — Взморье будут реконструированы еще 30 мостов. Строительные работы по всем
искусственным сооружениям предстоит вести по главному ходу островной магистрали.
Полностью завершить реализацию проекта планируется в 2020 году. Однако для этого, как не
раз отмечалось на совещаниях всех уровней, необходима более тщательная проработка схем и технологии
доставки на остров соответствующих материалов и техники, графиков основных работ с учетом периодов
остановки движения и минимизации потерь для клиентов компании, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой
на пресс-службу ДВЖД.