Томаринские новости

Паром "Сахалин-8" уйдет на ремонт на три месяца позже, чтобы летом помочь в перевозке грузов на остров

На сегодняшнем заседании комитета по экономической политике в областной думе представитель РЖД Евгений Кобзев рассказал депутатам о том, какие решения приняты компанией для беспрепятственного перемещения пассажиров и грузов по железной дороге. Напомним, с 1 июня по 31 августа предполагалась остановка движения в связи с перекладкой колеи, но потом железнодорожники передумали и перенесли реализацию масштабных планов на следующее лето. Этим летом работы тоже будут вестись, но без полного перекрытия.
Евгений Кобзев (справа)
Евгений Кобзев (справа)

Движение в летний период будет организовано следующим образом. Днем будут ходить хозяйственные поезда, в остальное время — пассажирские и грузовые. Об этом Sakh.com уже рассказывал.
— Также отмечу, что пассажирской компанией "Сахалин" ведутся работы по заключению договора на продажу билетов на автобусные перевозки. В билетных кассах на станциях Холмск, Южно-Сахалинск, Тымовское, Смирных, Поронайск, Ноглики планируется продажа билетов на все автобусные направления, в том числе на вновь вводимые, — сказал Евгений Кобзев.
Что касается грузов, здесь тоже не должно быть явных перебоев. Сахалинское морское пароходство скорректировало график ремонта паромов ("Сахалин-8" уйдет на ремонт не сейчас, как планировалось, а в августе), поэтому вагоны из Ванино в Холмск перевозятся тремя паромами. Плюс сейчас задействовано грузовое судно "Патриа" для перевозки автомобилей.
Уголь на районные котельные будут завозить в два этапа. Сначала твердым топливом в полном объеме обеспечат объекты ТЭК и ЖКХ. Затем, за десять дней до начала отопительного сезона, создадут 45-суточный запас каменного угля. По предварительным данным, предоставленным компанией "Горняк", необходимо будет осуществить поставку 27,8 тысячи тонн угля.
Говоря о возникающем дефиците парка грузовых вагонов для перевозки угля, Евгений Кобзев отметил, что уже обеспечено взаимодействие с компанией "Горняк", "Первой грузовой компанией" и "Федеральной грузовой компанией". По данным на 21 мая для организации перевозки угля задействован консолидированный парк из 193 полувагонов (100 полувагонов принадлежит ФГК, 73 — ПГК, 20 — Невельскому морскому торговому порту). Это позволит обеспечить перевозку необходимых объемов.
Предприниматель из Холмска Петр Русаков, который тоже присутствовал на заседании, пожаловался на уже имеющиеся проблемы с доставкой грузов на Сахалин.
— Станции не берут вагоны к перегрузке. ПГК и ФГК говорят, что ездить на Сахалин они не будут. Нам ясно дали понять, что "изучать географию Сахалина" они не хотят, так и сформулировали. У меня были загружены два вагона, но ФГК сказала — выгружайте, мы на Сахалин не повезем. И сейчас ситуация такая, что я не могу ни один вагон отгрузить, — рассказал Русаков.

0 4073 1