Паром "Сахалин-8" уйдет на ремонт на три месяца позже, чтобы летом помочь в перевозке грузов на остров
На сегодняшнем заседании комитета по экономической политике в областной думе представитель
РЖД Евгений Кобзев рассказал депутатам о том, какие решения приняты компанией для беспрепятственного
перемещения пассажиров и грузов по железной дороге. Напомним, с 1 июня по 31 августа предполагалась
остановка движения в связи с перекладкой колеи, но потом железнодорожники передумали и перенесли
реализацию масштабных планов на следующее лето. Этим летом работы тоже будут вестись, но без полного
перекрытия.
Евгений Кобзев (справа)
Движение в летний период будет организовано следующим образом. Днем будут ходить хозяйственные
поезда, в остальное время — пассажирские и грузовые. Об этом Sakh.com уже рассказывал.
— Также отмечу, что пассажирской компанией "Сахалин" ведутся работы по заключению договора
на продажу билетов на автобусные перевозки. В билетных кассах на станциях Холмск, Южно-Сахалинск,
Тымовское, Смирных, Поронайск, Ноглики планируется продажа билетов на все автобусные направления, в том
числе на вновь вводимые, — сказал Евгений Кобзев.
Что касается грузов, здесь тоже не должно быть явных перебоев. Сахалинское морское пароходство
скорректировало график ремонта паромов ("Сахалин-8" уйдет на ремонт не сейчас, как планировалось, а в
августе), поэтому вагоны из Ванино в Холмск перевозятся тремя паромами. Плюс сейчас задействовано грузовое
судно "Патриа" для перевозки автомобилей.
Уголь на районные котельные будут завозить в два этапа. Сначала твердым топливом в полном объеме
обеспечат объекты ТЭК и ЖКХ. Затем, за десять дней до начала отопительного сезона, создадут 45-суточный запас
каменного угля. По предварительным данным, предоставленным компанией "Горняк", необходимо будет осуществить
поставку 27,8 тысячи тонн угля.
Говоря о возникающем дефиците парка грузовых вагонов для перевозки угля, Евгений Кобзев отметил,
что уже обеспечено взаимодействие с компанией "Горняк", "Первой грузовой компанией" и "Федеральной грузовой
компанией". По данным на 21 мая для организации перевозки угля задействован консолидированный парк из 193
полувагонов (100 полувагонов принадлежит ФГК, 73 — ПГК, 20 — Невельскому морскому торговому порту).
Это позволит обеспечить перевозку необходимых объемов.
Предприниматель из Холмска Петр Русаков, который тоже присутствовал на заседании, пожаловался
на уже имеющиеся проблемы с доставкой грузов на Сахалин.
— Станции не берут вагоны к перегрузке. ПГК и ФГК говорят, что ездить на Сахалин они не будут.
Нам ясно дали понять, что "изучать географию Сахалина" они не хотят, так и сформулировали. У меня были
загружены два вагона, но ФГК сказала — выгружайте, мы на Сахалин не повезем. И сейчас ситуация такая, что я
не могу ни один вагон отгрузить, — рассказал Русаков.