Томаринские новости

Для снижения аварийности на корсаковской трассе подсветят семь переходов и остановок и оштрафуют подрядчика

В 2019 году на федеральной трассе Южно-Сахалинск — Корсаков фиксируется аномальный рост количества серьезных ДТП с погибшими и пострадавшими. Если в 2018 году на всем протяжении автодороги произошло 29 аварий с 4 погибшими и 38 ранеными, то за три месяца 2019 тут уже случилось 11 серьезных происшествий, в которых погибли 3 человека, еще 12 получили ранения. В 10 из 11 случаев, доложил в областной думе замначальника островного УМВД Андрей Переверзев, одной из ключевых причин ДТП оказалось ненадлежащее содержания дороги: отсутствие горизонтальной разметки на переходах, барьерных ограждений на трассе, а также недостатки зимнего содержания.
— В 2019 году планируется модернизация освещения на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах на 20 участках федеральных трасс, в том числе 7 на автодороге Южно-Сахалинск — Корсаков. Для устранения недостатков содержания уже выдано 89 предписаний, 9 лиц привлечены к административной ответственности, возбуждено два административных дела по статье 12.34 в отношении юридического лица, ответственного за содержание автодороги, — рассказал Переверзев.
Андрей Переверзев
Андрей Переверзев

Всего в области, заметил он, в 2018 году произошло 275 ДТП (имеются в виду именно аварии с ущербом для людей, всего происшествий было около 900), в которых погибли 94 человека, 892 получили ранения. Снижение относительно 2017 года составило 6% по числу аварий, 6,9% — по погибшим и 6,4% — пострадавшим. По вине нетрезвых водителей произошло 153 ДТП, в которых погибли 32 человека, 220 получили ранения. 219 ДТП с 25 погибшими произошло с участие пешеходов, в 88 авариях приняли участие несовершеннолетние, два ребенка в результате погибли. 176 аварий с пострадавшими произошло при неудовлетворительных дорожных условиях, в них погибли 16 человек, 221 ранен. Подробная статистика аварийности в области в прошлом году ранее уже приводилась на брифинге областного ГИБДД.
Нерадостные данные о ситуации на корсаковской трассе и области в целом вызвали у депутатов вопросы формата "а где же инспекторы?" и "неужели камеры спасут нас?". В ответ Андрей Переверзев заметил, что сотрудников ДПС в регионе не хватает. Тем не менее спецбатальон ДПС, дислоцированный в областном центре, 55 раз выезжал в районы с рейдами. Что касается камер, не стал лукавить полицейский, живые наряды они не заменят, но свой вклад в борьбу с ДТП вносят исправно: если в 2015 году в местах установки приборов фото-видео фиксации произошло 17 ДТП с 4 погибшими и 21 раненым, то уже в 2018 показатели составили 10, 0 и 12.
С кардинальным предложением, которое позволит снизить аварийность, к заму главы УМВД обратился Игорь Янчук: почему бы ГИБДД совместно с областью не запроектировать между городами юга области четырехполосные (по две в каждом направлении) дороги? Это позволило бы значительно снизить число столкновений при обгонах (это один из самых опасных маневров на трассах), разгрузило бы дороги и вообще способствовало бы развитию коммуникаций и автотранспорта. Сегодня в частично "трехполосном исполнении" (по полосе в каждую сторону плюс карманы для обгона) на Сахалине только автодорога Южно-Сахалинск — Корсаков, все остальные трассы, кроме непротяженных участков для поворотов, сделаны двухполосными.
Андрей Переверзев заметил, что всеми руками за такое решение, уверен, что его, особенно на анивском и долинском направлениях, оценят и сами водители, но… Столь масштабная модернизация дорог будет стоить баснословных денег, оправдать которые с учетом плотности движения и грузоперевозок будет невозможно. К тому же часть ключевых транспортных артерий — дороги на Холмск и Корсаков — вовсе являются федеральными, а значит, от желаний области их модернизация зависит довольно слабо.

   70 7739 1
Новости по теме

Обсуждение на форуме