Томаринские новости

В Томари под вопросом паспорт готовности к отопительному сезону

Сахалинские депутаты заслушали информацию о готовности региона к отопительному сезону. Как рассказала заместитель министра ЖКХ Ольга Гапова, в этом году было выделено 1,39 миллиарда рублей, за эти деньги заменили 26,4 километра тепловых сетей, 37,9 километра сетей водоснабжения, 8,4 километра сетей водоотведения. Эти цифры выше плановых показателей. Дополнительными поправками выделяли 141 миллион для ремонта котлов в Холмске и Углегорске.
На первое октября основные объекты были готовы. Поставлено 99 единиц оборудования, установлено 19 новых водогрейных котлов, отремонтирован 1 паровой котел и 9 водогрейных котлов, заменено котельное оборудование на 32 котельных, оборудование на 18 объектах водоснабжения и водоотведения, отремонтировано 10 водозаборных скважин, куплено 2 дизель-генератора и 33 единицы техники для нужд ЖКХ.
Отопительный сезон уже идет, но паспорта готовности к нему муниципалитеты ещё получают. Это стандартная практика — документы выдают обычно в начале ноября.
— На сегодня паспорта готовности нет ни у одного муниципального образования. Процесс получения паспорта готовности двухстадийный: сначала Ростехнадзор проверяет готовность объектов и, как правило, выписывает ряд замечаний. Такого опыта, чтобы выдали паспорт готовности без замечаний, его не существует, в принципе, в природе, — сказала Ольга Гапова и отдельно остановилась на Холмском районе. — В этом году замечаний всего семь. Давайте сравним — в прошлом году в Холмске было 143 замечания. Семь замечаний, и они незначительные и легкоустранимые в плане того, что где-то нет таблички или в черный цвет не покрашено. Одно было более или менее серьезное — не было циклона на котельной в селе Яблочном, но его уже установили.
Ольга Гапова
Ольга Гапова

Единственный муниципалитет, где есть проблемы с получением паспорта, — Томари.
— По Томаринскому городскому округу летом были проведены мероприятия по приведению трех строительных конструкций в состояние ограниченной работоспособности, летом проведена ещё одна экспертиза строительной лаборатории, и три конструктивных элемента были выявлены как аварийные либо недопустимые — это крыша котельной, одна опорная колонна и перекрытия между первым и вторым этажами. Также дымовую трубу обследовала специальная организация и выявила её ограниченное работоспособное состояние. Из резервного фонда правительства Сахалинской области выделено 18 млн рублей, и закончен ремонт 3 конструктивных элементов томаринской котельной. 12 миллионов рублей дополнительно будет выделено на обустройство новой дымовой трубы, её установку мы завершим до 10 ноября. Но получение паспорта готовности до сих пор является проблематичным в связи с тем, что для получения паспорта необходимо провести экспертизу промышленной безопасности здания, но мы на сегодняшний день знаем конструктивные состояния этого здания, поэтому вопрос положительного заключения является проблемным, — сказала Гапова и добавила, что на неделе объявят конкурс на проектирование новой котельной.
Тему ЖКХ депутаты обсуждали долго, в основном останавливаясь на точечных проблемах своих округов. Игорь Осипенко напомнил, что в последние несколько лет на котельной по улице Лесозаводской валит черный дым. Но ничего кроме текущего ремонта там предпринято не было. Как добавила заместитель министра ЖКХ, принято решение строить новую котельную, она будет газовой — в этом месяце проект отправляется на государственную экспертизу.
Игорь Осипенко
Игорь Осипенко

Однако сам факт строительства котельной вызывает у депутата вопросы. Он напомнил, что когда в думу приходил министр энергетики региона, газификация Холмска была под вопросом — муниципалитета в перспективе до 2025 года в списке не было, а котельную почему-то хотят построить до 2024 года.
— Мы, наверное, не успеваем за их (министерства энергетики) изменениями, но у нас всегда в графике синхронизации Холмск стоял на 2024 год, поэтому мы свое проектирование и строительство не сдвигаем. Но пусть лучше будет, как в Тымовском — котельная построена, на резервном топливе проведена пусконаладка и готовая котельная, чем не будем их вообще строить и проектировать, — ответила Ольга Гапова.
— Мы сегодня остаемся заложниками этой перспективы: вроде газ будет, но в то же время его нет. Мы сегодня не проводим нормально капитальный ремонт и реконструкцию своего оборудования, которое у нас используется для отопления. У нас, например, железнодорожный тупик, и мы уже даже не разговариваем о нем. Получается, весь уголь мы будем завозить автотранспортом. Автотранспортом будем завозить через наши населенные пункты — мы убьем всю дорогу, которую там сделали. Только возить начали — уже поплыла. И жители будут недовольны. Это все приводит к тому, что мы не можем нормально и без проблем снабжать муниципалитет углем, потому что нет тупика, а раньше их два было. А сегодня мы его не строим, потому что у нас не определено все с газом. Потом вы говорите — построим котельную, а потом будет газ и запустим. А если не будет? На сжиженном топливе мы не запустим, на сжиженном газе не запустим, потому что есть ограничения по нахождению возле моря. Может получиться так, что мы построим и будет она простаивать, как памятник — и старая будет разваливаться, и новую не запустим. К нам приезжал министр весной, мы обсуждали вопрос с ситуацией по котельной на Лесозаводской и говорили о том, что там труба требует пристального внимания, потому что весь прошлый год у нас из этой трубы валил черный дым и жители жаловались, натурально колбасой оттуда шел. Мы приводили специалистов, и они говорили, что требуется ремонт, в том числе трубы и сопутствующего оборудования. Было это все оговорено, но действий не произошло — денег нам не выделили. Мы трубу не отремонтировали, опять она всю зиму будет там коптить, — возмущался Игорь Осипенко.
— 74 миллиона мы дали только в летний период, — заметила Гапова.
— У нас было заключено с вами соглашение, что вы восстановите все средства — вы должны были восстановить 200 миллионов, — спорил Осипенко.
— На сегодняшний день ремонт котла не закончен, только его первый этап, а на следующий год бункера и углеподача — на это деньги предусмотрены в 2021 году. Сегодня все, что максимально подрядчик осваивает, мы дали — 74 миллиона Ни рубля больше он не освоит, на котел деньги не ущемлены. Что касается дымовой трубы — проект не был разработан муниципалитетом. Сейчас они его готовят, и на 2021 год включаем, — ответила Ольга Гапова, а Осипенко попросил прислать ему письменное подтверждение по финансированию.
Проблемы с дымом от котельной есть и в Томаринском районе. Андрей Поляков напомнил, что в прошлом году жители домов по улице Карла Маркса в Красногорске жаловались, что невозможно открыть окна. Как пояснила чиновница, там установили дополнительные циклоны, что касается газификации — в планах до 2023 года этот населенный пункт не значится.
Андрей Поляков
Андрей Поляков

Были вопросы по котельной №6 в Смирныховском районе — Александр Болотников интересовался, соответствует ли она экологическим нормам. Но оказалось, что экологических норм как таковых нет, есть требования по очистке газов, поэтому там тоже были установлены дополнительные циклоны.
Александр Болотников
Александр Болотников

— Про циклоны я слышу уже восьмой год подряд. Каждый год там пытаются циклоны менять — то там большей мощности поставили и все вылетало наверх, то меньше мощности, когда они не смогли справиться, потом не те циклоны завезли, а сейчас опять какие-то циклоны, — недоумевал Болотников.
Светлана Иванова переживала за Оху — в прошлом году там случались аварии во время отопительного сезона. Ольга Гапова объяснила, что в основном страдал один и тот же участок по улице Блюхера, летом его починили, поэтому больше аварий быть не должно. На момент проверки Ростехнадзором в муниципалитете было около 30 замечаний, но все они некритические.
Депутаты затронули тариф — предполагается, что рост в 3,9 процента сохранится в ближайшее время. По крайней мере, такие планы в краткосрочной перспективе. Что касается долгосрочной — если придет газ, то цена может упасть.
Проблемы есть на Курильских островах — о них рассказал Максим Козлов. На Итуруп не могут привезти уголь. Как объяснила Гапова, проблема в подрядчике. Уголь на причале, а пароход на ремонте. Сейчас с компанией ведут претензионную работу, её готовы внести в реестр недобросовестных, а что касается угля — если в ближайшее время не получится решить ситуацию, то правительство готово ввести режим ЧС и привезти уголь на Курилы без конкурса.
О логистике и доставке угля решил поговорить и Болотников, но остановился на других муниципалитетах. Так как уголь в Смирных и Поронайск привозят из Углегорска, он предлагал министерству рассмотреть вопрос восстановления дороги через Бошняково. Чиновники, с учетом газовой перспективы, считают, что это нецелесообразно, однако депутат с ними не согласен.
— Официально восстановление этой дороги составляет 8 миллиардов, но я же не прошу восстановление этой дороги, я прошу: "Уважаемая Наталия Юрьевна, рассчитайте, может, стоимость доставляемой гигакалории будет меньше, если перевозить уголь с Бошняково в Смитрных и Поронайск с учетом восстановления технологического дороги в зимний период. Сумма этих работ составляет не более сорока миллионов, сейчас предприниматели за 15 миллионов эту дорогу в зимний период восстановят. Более того, были прецеденты — уголь этот в зимний период возили, в том числе на сахалинскую ГРЭС. А мы иногда разговариваем, как глухой с немым. Я поэтому просил, чтобы вы официально просчитали. Вот просчитаете, и будет понятно — целесообразно это делать или нет. А не дай бог случится, как в прошлом году, когда с колес топили котельную и, все это прекрасно знают, закрывали глаза. Не дай бог заметет, как в свое время Ильинское, Поляков знает, там по 3-4 дня не могли машины проехать. Это нам просто везет в последние три года, погода нас любит. И будем тогда сидеть, ЧС вводить, — обращался к Ольге Гаповой Болотников.
Все свои замечания депутаты внесли в протокол и добавили ещё одно — заслушать министерство ЖКХ ещё раз они хотят в январе, после новогодних каникул, чтобы поговорить о прохождении отопительного сезона.

8 6493 4